Восточные благовония, первые западные парфюмы были именно «унисекс» — от рыцаря и дамы его сердца исходило одинаковое благоухание. «Универсальные» ароматы характеризуются ненавязчивостью, легкостью. Кто-то воспринимает их как свободу самовыражения, кто-то как попытку стереть границы между полами.
Немного истории
Существует несколько претендентов на первенство открытия парфюма унисекс.
- Creed Royal English Leather 1781 г. — согласно истории бренда.
- Guerlain Eau de Cologne Imperiale 1853 г. — стал женским ароматом только потому, что его больше покупали именно дамы.
- Guerlain Cuir de Russie 1872 г. — перешел в «женскую» группу только в начале ХХ века.
- В 1889 году снова Guerlain — с ароматом Jicky созданным в честь первой возлюбленной Эме Герлена, основателя парфюмерного дома.
- Calvin Klein Ck One 1994 г. — первые «настоящие» духи унисекс, выведенные на рынок.
Звучание ароматов унисекс
Различие между женской и мужской парфюмерией традиционно базировалось на «ключевых» компонентах: женская — на цветочных, мужская — на древесных. Одновременно цветочные оттенки используются при создании ароматов для мужчин, а древесные придают дерзкую пикантность парфюму для прекрасной половины человечества. Эти акценты «смещены» в ароматах унисекс.
Отличительные характеристики парфюма унисекс:
- ограниченность спектра звучания — изначально только зеленые, озоновые, цитрусовые базы современные мастера дополнили древесными, кожаными, кедровыми и другими хвойными нотками;
- относительная схожесть ароматов — из-за отсутствия ярких компонентов выраженной нежной женственности и брутальной мужественности;
- слабая стойкость — спорное утверждение, зависит от типа парфюма;
- можно использовать как «парные» — звучать «на нем и на ней» одна и та же парфюмерная композиция может по-разному;
- ценовая доступность — верно для туалетной и парфюмированной воды низкой концентрации, брендовые духи унисекс дешево стоить не будут.
Адаптируясь в современном обществе женщины постепенно «присвоили» себе не только мужские предметы гардероба, но и ароматы. Все ярче в женских композициях звучат шипровые, древесные, кожаные, даже табачные нотки.
Популярные ароматы унисекс
«Универсальный» аромат — «эликсир доверия». Он не стирает границ между полами, а стимулирует естественную природную притягательность мужчин и женщин.
- Escentric Molecules Escentric 02 — освежающе прозрачный, восточный, цветочный.
- Kenzo Totem Blue — фруктовый фужерный парфюм с базовой нотой белого кедра.
- Tom Ford Costa Azzurra — древесный фужерный. Необычное сочетание запахов прибрежной зоны — мокрой древесины, морских водорослей, цитрусовых, ветивера.
- Montale Wild Pears — сочетание экзотики тропиков и повседневности хрупкого дуэта ландыша с гвоздикой.
- Marc Jacobs Tropical Splash Kumquat — открывается цитрусовыми и цветочными нотками. В сердце композиции букет из фрезии, тиаре, гибискуса. Древесный шлейф с аккордами белого ветивера, мускуса.
- Dolce & Gabbana Velvet Desert Oud — ближневосточный ладан сменяется интенсивными нотами амбры и заканчивается ровным шлейфом мускуса и уда.
Традиция деления ароматов на «нежные» для женщин и «резкие» для мужчин безосновательна. В качестве доказательства может служить Lacoste Eau de Sport, пользующийся популярностью у представительниц прекрасного пола. Фужерный кожаный с начальными цитрусовыми, мятными, лавандовыми нотами и базой белого кедра, сандала, дубового мха.
Поделиться записью с друзьями:
ОБСУЖДЕНИЕ